И так колеги - перечитал всю ветку. Да мозги пухнут

. Но как я понял есть два мнения, а именно:
1. Если виска не заклинена и работает, то и не надо туда лезти (даже при наличии небольших вибраций при повороте - типа это особенность нашего авто)
2. Что даже если виска и рабочая то все равно при возможности надо поменять гель (ну типа он имеет свой срок службы в зависимости от прежней експлуатации и появление вибрации это первый признак подгулявшего геля).
Сразу прошу не пинать, но насколько я понял, дак это то, что работоспособность виски и вопросы к ней появляються в случае появления вибраций, в основном при поворотах.
Итак если я все правельно понял, то тогда с Вашего разрешения прошу у Вас совета, после описания всей ситуации.
Ситуация - сейчас (и все лето от завершения самой зимы) мой рекс находиться в ОСКОПЛЕННОМ/кастрированном состоянии, тобиш без моста и виски, т.к. кардан сначала лежал в гараже в надежде, что я все таки заработаю на него денег, ну а сейчас уже реально на переделке (и вот с дня на день должен придти).
В продолжение хочу сказать, что сальнички приводов подтекали, но уровень масла непровтыкивал. Коль мост сейчас снят то уже заказал тоетовские сальники и естественно поменяю. Мост будучи в эксплуатации не гудел.
Итак в двух словах - меняю сальники, жду пока придет кардан, заливаю новое масло в мост (ну и собираю все до кучи на авто) но -
ТУТ У МЕНЯ возникает дилема, а надоли мне менять гель в виске, коль все снято да под рукой или же не надо?.
То, что у меня виска не заклинена - это 100 процентов. т.к. этой зимой (незадолго (примерно за месяц/полтора) до снятия кардана) колега стоял на улице и наблюдал, а я с газами на укатанном снегу попытался ехать, так вот - сначала гребанулся передок, а затем подключился зад. Также мне удавалось этой зимой (ну пусть гдето приблизительно месяца за три до снятия кардана) делать разворот как на класических заднеприводных жигулях, т.е. поворачиваю руль, газ в пол, ощущаю что машина начинает трогаться, но затем резко разворачивается, отпускаю газ и плавно нажимаю спокойно едет по дальнейшей траэктории. Еще один пример - До зимы (после которой снял кардан) заезжал в грязь передними колесами, понимая, что счас сяду, резко газ в пол, грязь из под передних колес летит выше крыши и тут где-то через секунду две вродебы кто-то дал подсрачник и авто из грязи вылетело как пуля, т.е. если я правельно понял - то передок гребанулся сработала виска подключила зад, который находился на твердом покрытии и вот именно они (виска и зад) меня вытолкали. Исходя из этих примеров, можно сделать вывод, что виска вроде бы как рабочая и незаклиненая, дак это точно.
Ну, а затем меня постигла неминуемая участь, а вернее загудел подвесной кардана, я начитавшись форума ну и от греха подальше сначало по незнанию снял просто кардан (для дальнейшего его ремонта), но продолжая читать форум я через максимум неделю-две поехал на сто и снял весь мост с виской в куче. За это время (смостом и виской) я намотал (в основном по городу) км 500 максимум - думаю для виски это не критично.
В продолжение опишу также ситуацию относительно эксплуатации авто до снятия кардана, а вернее как раз об этойто непонятной злаполучной вибрации. Одним словом включаю первую еду прямо, направо, налево и даже разворот - небыло никаких вибраций. Включаю вторую, третью ну и так далее еду -все гуд, но тут, грубо говоря, надо повернуть направо/нелево (неважно), проделываю следующее, притормаживаю до скорости второй передачи (15-25 км), переключаюсь на вторую передачу и одновременно с поворотом руля вхожу в поворот, ну и тут слышу вибрацию, которая исчезнет если я добавлю газа и чуть выровняю руль. Вибрация эта незначительная, ну не очень она громкая, и самое главное проявляэться только на второй передаче. Если же в этот момент я выключу передачу то вибрация пропадает. При входе в поворот на нейтралке, я никаких притормаживаний и вибраций не ощущал. Я утверждать не буду, но может и не виска вибрировала, но по симптомам похоже.
В продолжение хочу отметь, что на ручнике машина начинала ехать, но затем тупила и я снимал с ручника. Т.е. до момента заглохнуть не доводил, т.к. это всегда происходило спантанно по забывчивости просто снять с ручника. Но машина трогаласи и метр точно проезжала, но и ручник конечно был затянут не на всю катушку, а так, что дернул на том и стояла.
Дак вот теперь прошу Ваших советов:
1. Стоитли лезти в виску и менять гель, с учетом того, что в Чернигове спецов нету, ну а сам боюсь сломать. Да и мнений есть пару - и одно из них говорит, что низначительная вибрация это типо допустимо.
2.Пока ездил без кардана (моста и виски), передняя резина подносилась (относительно задней) - я же зная о том, что вскоре буду ставить кардан, месяц назад поменял перед с задом, но все равно на данный момент одинакового износа не удалось добиться. У меня сейчас перед менее изношен относительно зада. Я то до зимы еще поезжу, но боюсь что не сотру до уровня задних колес. Дак вот куда лучше поставить менее изношеные колеса - на перед или на зад, на какой оси должны быть какие колеса для меньшего вредного воздействия на трансмисию, в том числе и виску? Колеса одной фирмы и одной размерности, просто по разному подношены, ну не покупатьже 4-ре новые покрышки

, только из=за того, что у старых две чуть более подношены нежели другие старые две?
3.Также сдесь упоминалось, что вмомент сбора кардан надо ставить по насечкам на виске и помоему КПП. Так вот вопрос - эти насечки надо было делать самому или они заводские, если заводские то где они, если надо было делать самому, то никто ниче не делал, и что в таком случае делать?
Кто, что думаэт по этому поводу. Извиняюсь, что очень много, но хотелось детально описать ситуацию, чтобы Вы помогли принять как по мне очень важное решение- лезти в виску или пока можно повременить, и если повременить то до какого момента, пока не сказалось на КПП.