Цитата:
Сообщение от Dr.Roman
я не думаю, что вы долго будете использовать данную конструкцию, т.к. это не комфортно, вы изменили характеристики работы задней подвески, точнее говоря вы повысили жесткость, причем в обе стороны, а если учесть, что у вас еще и новые пружины!
Данная методика, подошла бы, если бы вы использовали другие амо и пружины - не родные, тогда - да, можно было бы поиграться.
Далее, с\б вы изменили "0" - точку, точнее с\б ушел в "-", и как раз нагрузка в "-" будет в разы сильнее, что в итоге будет вести к скручиванию с\б, в первую очередь наружного.
P.S. Мешок с цементом, в багажнике исправит ситуацию 
|
Ну во-первых, давай на "ты". Я у вас на форуме человек новый, но пришел надолго, т.к. более толкового форума по Рексу не нашел. А он для меня пока зверь "новый", не изученный. Вообще последние 6 лет я занимаюсь разборкой, ремонтом и восстановлением автомобилей Renault (Clio/Symbol, Megane 1) и Dacia (SupeRNova, Solenza, Logan и его производные), по образованию техник-механик. Поэтому, что такое сайлентблок, пружина и амортизатор и как работает подвеска автомобиля, прекрасно понимаю. Это я не хвастаюсь, а просто говорю о том, что данная (и все остальные) переделка основывается на моих проф. знаниях и опыте...
Но вернемся к теме. Да, подложив под пружину резиновую прокладку я немного приподнял зад авто, в некотором смысле я подзажал пружину (при полностью вывешеном колесе пружина не сможет выпрямится на положенную длину, а при полностью сжатой подвеске, пружина сожмется чуть сильнее, чем раньше, в среднем положении пружина будет сжата на столько же как и раньше!). Но давайте смотреть на вещи реально - толщина прокладки под концом последнего витка (а именно им опирается пружина в базовом варианте) около 5-7мм. Это в несжатом состоянии, а под давлением пружины резина продавится и толщина прокладки составит 3-5мм. Примерно на эту величину (на практике обычно чуть больше) увеличится клиренс. Сильно это критично? Моим пружинам 4года и 40тыс.км., думаю, за это время они просели как минимум на толщину этих прокладок. Но даже для новых пружин не вижу в этом проблемы.
Теперь о сайлентах. Да, если быть педантом, то можно и отпустить и перезатянуть в новом положении. Но давайте подумаем о том на сколько провернется этот самый сайлентблок. Вспомним школьную геометрию?
Если представить заднюю подвеску в виде прямоугольного треугольника:

где А - сайлент, b - рычаг, a - пружина.
Точных размеров не знаю, но прикинем "на пальцах", допустим длина рычага (АС) = 30см., а высота пружины (ВС) = 35см., тогда путем несложных вычислений получаем угол А = 49,9*. Теперь подсчитаем какой будет угол А, если высота пружины увеличится на 0,5см., и получаем - 49,8*. Таким образом угол проворота сайлента составит аж 0,4*. Если предположить, что длина пружины увеличится на 1см., то угол проворота сайлента составит 0,8*. И ты правда считаешь что нужно отпускать сайленты, чтобы они провернулись менее чем на 1 градус? Да, я понимаю, что размеры очень приблизительны. Но взяв другие цифры мы получим примерно тот же порядок или степень разницы. Поэтому я абсолютно уверен - ничего с сайлентом не будет, он скорее от наших "дорог" порвется, чем от увеличения клиренса на 0,5-1см.
Я например, в ближайшее время будут ставить на Рекса газ и газовый баллон с газом будет создавать нагрузку на заднюю ось, что ж мне опять сайленты перекручивать? Да и вопрос - с каким уровнем бензина в баке нужно фиксировать положение сайлентов задних рычагов ведь нагрузка на ось разная? Это я уже придираюсь, конечно, не в обиду, просто хочу показать, что изменения совсем не критичны, чтобы переживать за сайленты...
А вот то что пружина упирается в подрамник кончиком витка, ИМХО, очень критично, это создает увеличенные нагрузки как на сам последний виток, так и заставляет всю пружину выгинаться дугой. Вот за это уже можно попереживать. Жигулевские подкладки помогают более равномерно распределить нагрузку на последний виток пружины и меньше её выгинать. На сколько это продлит ей жизнь не знаю, но по крайней мере я сделал все что мог, чтобы улучшить конструкцию этого узла. Да мне сейчас могут сказать, что инженеры Рено не дураки и раз они так сделали то все нормуль. На это я отвечу (исходя из опыта), да не дураки, но и не Бог. Поэтому это не значит, что у Рекса (как и у любой другой машины) нет конструкторских недостатков и просчетов. Думаю каждый владелец Рекса назовет сходу несколько узлов и деталей, конструкция которых не самая оптимальная. Это в полной мере относится и к задним пружинам, я ещё нигде не встречал такого решения опоры пружины - у Логана, например, стоят такие же прокладки как у Жигулей, а у Символа последний виток сделан "плоским" (перпендикулярным к оси пружины). Я решил доработать этот узел и поделился с ув. общественностью. Надеюсь для кого это будет полезным.
Ну как-то так...
Сорри за много букв
ЗЫ: на комфорт установка прокладок никак не повлияла, точнее даже скорее улучшила его, т.к. на машинах высокого класса обычно под пружины и подкладывают резиновые подложки, чтобы дополнительно демпфировать толчки подвески на кузов.