27.12.2013, 23:54
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 14.12.2013
Адрес: Минск
Авто: Renault Scenic RX4
Сообщения: 1
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
скажите, что нужно знать по маслу в МКПП, и как и где его в этом авто проверять? Спасибо
|
|
|
28.12.2013, 18:47
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Donbass\Debalcevo
Авто: Rx4
Сообщения: 555
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от duccy
скажите, что нужно знать по маслу в МКПП, и как и где его в этом авто проверять? Спасибо
|
лью elf trancself nfj 75w80 (если не ошибаюсь 3л). на передней части коробки пластиковая пробка, при выкручивании должно потечь масло, это значит уровень норм. я лью 4 литра, т.к. толи система смазки 5й передачи с прощётом, толи хз, летели шестерни пятой передачи. стал лить больше масла всё нормально стало, да и коробка тише стала работать. хотя последнее субъективно....
|
|
|
28.12.2013, 20:07
|
#3
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Все правильно. В нашу коробку следует налить грамм на 300 масла больше, чем уровень. Я лил его через верхний сапун КПП. Исчез писк на 5-й скорости.
|
|
|
31.12.2013, 05:47
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от serge47
Все правильно. В нашу коробку следует налить грамм на 300 масла больше, чем уровень. Я лил его через верхний сапун КПП. Исчез писк на 5-й скорости.
|
Делается проще. Перед домкратишь повыше и заливаешь добавочный уровень.
|
|
|
28.12.2013, 20:08
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: Тирасполь
Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740
Сообщения: 564
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Растолкуйте пожалуйста, почему все советуют для моторов с большими пробегами лить полусинтетику?
И вообще, какое все же лучше лить, полу или полную синтетику? Ну или хотя бы при каких условиях лить одно или другое масло.
|
|
|
28.12.2013, 21:45
|
#6
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от Dimon194
Растолкуйте пожалуйста, почему все советуют для моторов с большими пробегами лить полусинтетику?
И вообще, какое все же лучше лить, полу или полную синтетику? Ну или хотя бы при каких условиях лить одно или другое масло.
|
Я тоже всегда лил полусинтетику. А год назад попробовал синтетику, и.... лью ее до сих пор. Минусов нет, плюсов - много) Пробег большой))
|
|
|
28.12.2013, 21:50
|
#7
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от serge47
Я тоже всегда лил полусинтетику. А год назад попробовал синтетику, и.... лью ее до сих пор. Минусов нет, плюсов - много) Пробег большой))
|
В чем ты увидел разницу?
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
29.12.2013, 20:30
|
#8
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от OOO_2002
В чем ты увидел разницу?
|
В первую очередь, легкий пуск зимой. Потом, возможность реже менять масло (п-синт. менял через 6000, синтетику меняю через 10000).
|
|
|
31.12.2013, 08:24
|
#9
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от serge47
(п-синт. менял через 6000, синтетику меняю через 10000).
|
Я бы не стал увлекаться такой логикой. При выборе интервала замены масла лучше руководствоваться рекомендациями производителя и качеством ДТ региона эксплуатации. А у нас оно не айс. Диз. топливо как известно содержит большее количество серы, для нейтрализации которой в масла добавляют щелочные присадки, содержание которых отражено в щелочном числе. Щелочное число не связано с основой масла (синтетика, полусинтетика). Это самостоятельная присадка, добавляемая в масло в определенной концентрации, для нейтрализации N-ного объема серы.
Щелочное число измеряет «запас» щелочности смазочного материала, или его способность нейтрализовать кислоту, что важно для определения безопасного увеличения интервала замены отработанного масла. Хотя вязкость является самым важным показателем, щелочное число определяет, пригодно ли для длительного использования масло. Уменьшение значения щелочного числа обычно сопровождается увеличением степени окисления, степени нитрования и вязкости. Попадающая в масло из топлива сера и азот, попадающий из воздуха, при соединении с водой формируют серные и азотные кислоты, которые воздействуют на металлические детали двигателя, вызывают изнашивание, которое, в конечном счете, может привести к отказу двигателя.
Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с 0,05 до 0,10% износ деталей двигателя возрастает в 1,5-2 раза, а при повышении количества серы до 0,20% - еще вдвое.
|
|
|
28.12.2013, 21:48
|
#10
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от Dimon194
температура воздуха пожалуйста, почему все советуют для моторов с большими пробегами лить полусинтетику?
И вообще, какое все же лучше лить, полу или полную синтетику? Ну или хотя бы при каких условиях лить одно или другое масло.
|
Если машина эксплуатируется круглый год, то надо лить синт. Это масло облегчает зимний запуск движка. Синтетика имеет более стабильные характеристики.
Но если ты не Шумахер, температура воздуха зимой не опускается ниже -15° - полусинтетика будет хорошим выбором.
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
31.12.2013, 07:44
|
#11
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Выбираем масла для мотора, КПП, моста ...
Цитата:
Сообщение от Dimon194
Растолкуйте пожалуйста, почему все советуют для моторов с большими пробегами лить полусинтетику?
И вообще, какое все же лучше лить, полу или полную синтетику? Ну или хотя бы при каких условиях лить одно или другое масло.
|
Подавляющее число узлов трения машин и механизмов работают в условиях смазывания. В конце XIX века Н.П. Петровым, Б. Тауэром и О. Рейнольдсом было установлено, что эффективное смазывание имеет место при условиях, когда поверхности трения надежно разделены тонким слоем смазочного материала, толщина которого при рабочих условиях превышает суммарную высоту неровностей рабочих поверхностей сопряженных тел, а адгезионное взаимодействие между ними практически исключается, так как поверхности разнесены на расстояние, превышающее радиус действия адгезионных сил. Разделение поверхностей трения смазочным слоем осуществляется под действием давления, самовозбуждающегося в этом слое при относительном движении сопряженных поверхностей. Такой режим смазки называется гидродинамическим. Он обеспечивает минимальные потери на трение и практически полное отсутствие изнашивания трущихся тел. Для его реализации необходимо определенное сочетание нагрузки на узел трения, скорости относительного перемещения элементов пары трения, геометрии контактирующих поверхностей, которые должны обеспечивать клиновидную форму зазора между ними, и вязкости смазочного материала .....
Я не триботехник, постараюсь изложить своим языком то, что помню из ВУЗовской программы.
Исходя из выше описанного следует, то что одним из ключевых моментов при выборе моторного масла является вязкость масла и индекс вяскозти который отражает зависимость изменения степени вязкости от степени изменения температуры. Чем более пологое изменение вязкости масла в более широком диапазоне температур, тем выше индекс вязкости. У синтетики индекс вязкости выше, у полусинтетики и минералки ниже. Другими словами синтетика при высоких температурах более вязкостно стабильна и стойка к окислению.
Непосредственно вязкость масла подбирается исходя из конструктивных особенностей ДВС, в частности зазоров в парах трения: КШМ и ГРМ. Чем меньше зазор тем жиже масло ...W40/30/20. По мере эксплуатации зазор увеличивается и соответственно требуется более вязкое масло, чтобы в паре трения не возникало граничного трения и тем более сухого. По этому в движки с большим пробегом заливают масло с более высокой вязкостью. А вообще смотрите соответствие допусков автомобилю и корректируйте вязкость в зависимости от пробега. Я себе на 200тыс. лил ELF 5W40 SXR и проблем небыло.
Почему все советуют для моторов с большими пробегами лить полусинтетику? - потомучто в маслах не разбираются и считают что : полусинтетика погуще, а синтетика пожиже. 5w40 может быть как синтетическим (ПАО), так и полусинтетическим(гидрокрекинг). Тоже самое встречается на вязкостях 5W30. Это остатки совковых постулатов. Но это уже другая история.
|
|
|
|