Цитата:
Сообщение от Васильич
Нет не выкручивал так как нет возможности(нужно лезть под машину).
MAP sensor поменял,но чуда не произошло,1200 руб.потрачено впустую(теперь у меня на впускном коллекторе торчат два MAP сенсора,один на своём месте,а другой вместо абсорбера:-)На этом экперименты заканчиваю,подсобираю денег на ремонт,а после сьезжу на диагностику так как старых датчиков осталось много да и катализатор не новый, хочу узнать без "танцев с бубном" как и что.А бортовик,он показывает всё примерно,ошибки не стирает,ну вобщем на 90% вещь бесполезная,а на остальные 10% даже вредная,так как вводит в заблуждение. Приборка не информативна на Твинго и это хорошо ничего не напрягает и не отвлекает при движении,теперь я это понял,всё познаётся в сравнении.
|
да что там собирать-то. диагностика клипом стоит 500 руб. дешевле ее сделать, чем слепым перебором все менять. и потом, бывает и так, что сам датчик ок, а контакты окислились - почистил и все в порядке, так что это не наш метод - датчики покупать не глядя.
но, с другой стороны, если пришла пора по пробегу что-то менять, то это можно сделать без диагностики.
возвращаясь к катализатору с кислородным датчиком (датчиками) - это надо делать на 120000 км. можно и раньше.
датчики бывают производства китай (говно), испания (хорошие), германия (хорошие, но универсальные). катализаторы бывают родные (стоят ппц), немецкие (тоже стоят ппц) и английские (я выбрал такой). можно купить б/у как кат, так и зонд. но икс знает, сколько они прошли, и сколько им осталось. так что, новое - предпочтительно.
кроме того, мне кажется, если уж дошло до замены катализатора, лучше заменить и старую среднюю трубу, а также глушак. короче, поставить всю новую систему выпуска, кроме штанов. а то просто тупо менять 2 элемента, а еще 2 оставить старые, типа пусть еще походят, прогорят - заменим :о)
типа как при замене ремня грм, некоторые стараются сэкономить, и оставить старый ролик, или там помпу...
глушак с трубой стоят несерьезных денег, например 1500 и 1000, если взять польского производства.
итого цена вопроса 1500 (глушитель) + 1000 (труба) + 6500 (катализатор) + 2500 (датчик) + 350 (прокладка, соед. элементы и крепеж) + 1800 работа. можно без никаких проблем заменить и самостоятельно, если 1800 жалко, но надо или яму, или эстакаду, и лучше в теплое время года. все, года 3-4 можно об этом не думать.
я тож какое-то время размышлял, не прикупить ли диагностический прибор? вроде разумно, не надо ездить куда-то на диагностику, дяде платить... и стоит не так и дорого. правда, кроме клипа, я ни на что не велся, какбэ все используют клип, что изобретать велосипед. но здравое размышление показало что нинада :о) посудил так - вряд ли твинго будем держать более 2 лет (на машине учится ездить моя супруга). сколько за это время понадобится раз делать диагностику? ну, 4 например, больше вряд ли. это 2000. прибор - 4800, правда, он останется. но, пока неясно какую машину она захочет потом - а если фольксваген, куда я его потом. а если через год захочет, или через полгода? тогда еще меньше диагностик будет надо делать. так что прибор решил не брать, положил под сукно идею.
короче, жизнь показала, что дешевле всего просто в установленный срок менять все по регламенту и делать все предписанные работы. поломок нет, авто службу свою несет, и все спокойны. а когда сотрясает жадность - потом беспокойства будет больше, а что мне 2000 руб экономии, по сравнению с моими нервами это как нуль. вот так как-то.
