26.03.2012, 22:54
|
#1
|
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от Adept
Ездил и так и так.С карданом машина ведёт себя уверенней,по другому.Мне кажется,что нагрузка на коробку возрастает.И нах полный привод,если его отключать?Сэкономить 20л топлива за лето и попасть на виску или коробас?Или ШРУС и трипод менять.Глупости это и мазохизм.Лучше переделать кардан на разборный (что я и сделал) и получать удовольствие от езды,а не от снятия - установки кардана.
|
Я попал на "коробас" как раз именно с карданом ) Объясните мне физику попадания на КПП без кардана, если наш КПП JC7 технически идентичен КПП JC5, за исключением хвостовика?
Нагрузка на КПП _падает_ без кардана.
А вот что плохо работает без него - это ЕСП, антибукс и АБС.
Последний раз редактировалось serge47, 26.03.2012 в 23:04.
|
|
|
26.03.2012, 23:10
|
#2
|
|
Профи
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Минск
Авто: Renault Scenic RX4 1.9 dCi
Сообщения: 990
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от serge47
Я попал на "коробас" как раз именно с карданом )
|
Тут никто и не спорит."Проспал" подвесные или вискарь или редуктор заднего моста,их заклинило и попандос.Вариантов тьма.Но при снятом кардане нагрузка на некоторые узлы,я считаю,неоправданно возрастает.Не заметил я со снятым карданом такой экономии,чтоб испытать щенячий восторг.Для себя увидел больше минусов,чем плюсов.По ходу в нормально работающей машине эта экономия незначительна.А если есть скрытые казюки эта экономия более выражена.ИМХО,так сказать.
|
|
|
26.03.2012, 23:20
|
#3
|
|
Профи
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Минск
Авто: Renault Scenic RX4 1.9 dCi
Сообщения: 990
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от serge47
Объясните мне физику попадания на КПП без кардана, если наш КПП JC7 технически идентичен КПП JC5, за исключением хвостовика?
Нагрузка на КПП _падает_ без кардана.
|
Физику влом разжовывать,безполезная дискуссия.Когда с годами приходит опыт и "чувствуеш" машину трудно описать физикой процессов.Как бы это правильно сказать.При нагрузках без кардана чувствуется что машина как надрывается,чтоли.Трудно выразить словами.Например, ктото ощутит падение давления в шине на 0.5атм,а ктото и на диске 5-10км проедит и не зажжужит.Типа так.
|
|
|
26.03.2012, 23:31
|
#4
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от serge47
Я попал на "коробас" как раз именно с карданом ) Объясните мне физику попадания на КПП без кардана, если наш КПП JC7 технически идентичен КПП JC5, за исключением хвостовика?
Нагрузка на КПП _падает_ без кардана.
А вот что плохо работает без него - это ЕСП, антибукс и АБС.
|
Цитата:
Сообщение от Adept
Тут никто и не спорит."Проспал" подвесные или вискарь или редуктор заднего моста,их заклинило и попандос.Вариантов тьма.Но при снятом кардане нагрузка на некоторые узлы,я считаю,неоправданно возрастает.Не заметил я со снятым карданом такой экономии,чтоб испытать щенячий восторг.Для себя увидел больше минусов,чем плюсов.По ходу в нормально работающей машине эта экономия незначительна.А если есть скрытые казюки эта экономия более выражена.ИМХО,так сказать.
|
Цитата:
Сообщение от Adept
Физику влом разжовывать,безполезная дискуссия.Когда с годами приходит опыт и "чувствуеш" машину трудно описать физикой процессов.Как бы это правильно сказать.При нагрузках без кардана чувствуется что машина как надрывается,чтоли.Трудно выразить словами.Например, ктото ощутит падение давления в шине на 0.5атм,а ктото и на диске 5-10км проедит и не зажжужит.Типа так.
|
Да нет потому что ПРЯМОЙ связи между снятия кардана, и смертью КПП. Связь есть, но она опосредованная.
Так что Вы коллеги об одном и том же, но на разных языках  (без обид)
|
|
|
26.03.2012, 23:34
|
#5
|
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от Adept
Физику влом разжовывать,безполезная дискуссия.Когда с годами приходит опыт и "чувствуеш" машину трудно описать физикой процессов.Как бы это правильно сказать.При нагрузках без кардана чувствуется что машина как надрывается,чтоли.Трудно выразить словами.Например, ктото ощутит падение давления в шине на 0.5атм,а ктото и на диске 5-10км проедит и не зажжужит.Типа так.
|
Физику влом разжевывать, потому что Вы ее не понимаете. На КПП без кардана нагрузка однозначно меньше. То, что Вы чувствуете как "надрывается машина под нагрузкой" - это не более чем неправильная работа антибукса, которые настроен на работу с полным приводом. Это - явный минус езды со снятым карданом.
Ни в коем случае не призываю кого-то ездит со снятым карданом. Мне пришлось ездить с передним приводом по техническим, так сказать, причинам. Этим летом снимать кардан не собираюсь. По расходу - город - ср. расход уменьшился на 1.5 литра. Трасса - практически не изменился (на Рексе дважды ездил в Крым - с карданом и без) - так что знаю, о чем говорю.
PS С постом Романа полностью согласен.
Последний раз редактировалось serge47, 26.03.2012 в 23:44.
|
|
|
27.03.2012, 09:36
|
#6
|
|
Профи
Регистрация: 23.03.2010
Адрес: Волжский
Авто: RX4 F4R, 2106rally, 2101кросс
Сообщения: 740
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
|
|
27.03.2012, 14:00
|
#7
|
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от fazoinvertor
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
Не, так предполагаю, речь о том, что при изменении скорости движения виска по инерции начинает проворачиваться. Вся наружная часть ее болтается в воздухе и карданом не подкручивается...Но это в теории, а в реале хватит ли момента инерции, чтобы прокручивать виску?
|
|
|
27.03.2012, 14:14
|
#8
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от fazoinvertor
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
Цитата:
Сообщение от Searcher
Не, так предполагаю, речь о том, что при изменении скорости движения виска по инерции начинает проворачиваться. Вся наружная часть ее болтается в воздухе и карданом не подкручивается...Но это в теории, а в реале хватит ли момента инерции, чтобы прокручивать виску?
|
Сергей в принципе прав. Но тут еще один момент. Когда виска работает с карданом в совокупе, она в 99% отдыхает, так как с одной стороны ее вращает КПП с другой редуктор силы боле-менее уравновешенны. Сняли кардан и ее постоянно стартует редуктор, а равновесия нет. Не скидывайте со счетов вес самой виски, она далеко не легкая. И в первую очередь ее будет добивать городской стиль езды, старт-торможение.
|
|
|
27.03.2012, 14:53
|
#9
|
|
Инструктор
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Каптюр F4R 6МКПП чип от Chipspb, Клио2 D7F, был 9лет Сценик RX4 2002 F4R; был 3года Твинго C3G ..
Сообщения: 1,129
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Из всего прочитанного скорее всего следует: возможный (под вопросом) выход из строя вискомуфты - лучше снять. В остальном мнения разделились. Всем Спасибо! Пошёл чистить сапун на редукторе, чтобы уменьшить вероятность утечек через сальники
|
|
|
27.03.2012, 16:17
|
#10
|
|
Мастер
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Minsk
Авто: Scenic RX4 1.9 dci
Сообщения: 552
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от Dr.Roman
Когда виска работает с карданом в совокупе, она в 99% отдыхает
|
Передаточное отношение хвостовика КПП: 15/41
Передаточное отношение главной пары редуктора: 11/38
Получается, что угловая скорость вращения хвостовика редуктора и кардана отличается более чем на 20%. То есть, вискомуфта находится в постоянном "преднатяжении".
Господа, у кого было в универе "отлично" по механике, поясните 
|
|
|
26.03.2012, 23:24
|
#11
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Я не сторонник кастрации. Но как понимаю людей задающих данный вопрос, они задаются вопросом снятия кардана не в целях экономии горючего, а из за неисправности последнего.
То что при снятие кардана, из Рекса нужно сделать максимально тележку, это факт! Т.е. снять все что связанно с з.приводом.
Но тем не менее! Давайте не будем утрировать.  Кто мне подробно объяснит про связь "убийства редуктора" в "результате кастрации"? Причем по средством какого то износа!?
КПП! КПП это отдельная тема. Убить КПП снятым карданом... если честно не знаю как. А вот убить КПП, виской, которая накрылась в результате снятия кардана, очень просто.
При длительной эксплуатации с снятым карданом. Первыми накрываются подшипники виски, потом сама виски. Хотя эти две болячки не обязательно опосредованны, т.к. этиология болячек у них разная. С подшипниками в принципе все понятно,, вода и грязь делают свое дело. Виска! Виску постоянно напрягает при снятии кардана свой собственный вес (если кто не понял могу на пальцах). В результате перегрев, сгущение геля, и т.д.
Редуктор! При снятии кардана и виски, очень часто выдавливается сальник хвостовика. И все масло медленно, но планомерно уходит в небытие.
Вот как то так. Кто меня поправит (прошу на пальцах), только буду благодарен! 
|
|
|
|