ГО делится на типы:
1 для карбюраторных авто, все примитивно редуктор + вставка на впускной коллектор. Плюсов масса, т.к. смесь лучше (это уже газ), качество много лучше (практически весь возможный мусор оседает в виде конденсата, и изредка сливается, т.е. можно заправляться в любой дыре максимум нагреют на несколько рублей). Недостатки минимальны, зимой завел на бензе погрел, переключил и все. Это личный опыт. Стояло на ВАЗ 21074. расход стоял полуторный, потери мощности при этом практически не было, разница в цене бенз/газ окупило оборудование примерно за 7-8 мес. //с такой стоимостью заправки начал "за хлебом" на машине ездить.
2 для инжекторов, тот же редуктор + вставка в канал подачи воздуха, из электроники добавился только датчик "запущенного двигателя" по цене немного дороже, чем тип1, по качеству - полный отстой. Т.к. инжектор + форсунки и так обеспечивают качество смеси. Все ГО превращается в костыль. Мощность падает, настроение с ним. Все по опыту хорошего друга на десятке. В результате он большую часть ездил на бензине, окупаемость от сюда никакая.
3! достаточно электроники, газ подается непосредственно к форсункам. Отсюда практически отсутствует потеря мощности при расходе бенз:газ = 1:1. Практически все радости т1 без недостатков т2. Основной недостаток, что т3 стоит примерно в 3 раза больше чем т1 (примерно 1k $) ... Отсюда вопрос окупаемости. т.е. такая установка будет приятным подарком следующему владельцу... если он знает что такое газ, а ваще мы эту десятку продавать замаялись, люди уходили, как слышали ГАЗ... слишком много стереотипов.
Реальный недостаток - потеря места в багажнике, балон-торекс (в нишу запаски) не катастрофично дороже, но как правило меньше и я бы без запаски никуда далеко не поехал...
Вот. бояться не чего. все мифы о перегреве клапанов и блоков, я лично в жизни не встречал... Вопрос сводится к банальному подсчету экономической эффективности.
- диагностика на ТО и собственным носом
- зависит от типа у 3го поколения практически 1:1
- одометр основной датчик газа. т.е. по пробегу, датчик на баллоне всегда врет и никто на него не заморачивается
- неправильно. А ваще сложный вопрос, бенз по обратке течет назад в бак (бензонасос то работает все время), если комп мереет магистраль, то будет врать безбожно, если по открытию дроссельной заслонки то наверное как и бенз. //самому интересно стало...
Кстати конденсат сливают обычно с редуктора.