Сегодня спекся мой драндулет

, воодушевленный успешным автозапуском с брелка при -19*С вчера, сегодня попытался повторить эту процедуру при -26*С... есно ничего не вышло. Не вышло запустить и ключем, с 3-х кратным прогревом свечей, просто АКБ подсел и панель заморгала, сигнализируя о нехватке напряжения. Кинул провода к соседней авто - "прикурили", пару дрыгов и мотор заработал ровно, но через минуты 2 тарахтения начал "троить", дергаться и еще через 20-30секунд пустив последнюю прогазовку (кратковременно увеличил обороты) совсем заглох. Попытка завести снова ничего косячного не выявила - мотор завелся как обычно ровно с оборота, но опять пара минут работы и тот же сценарий, сопровождающийся последним пердежом (с дымом на выхлопе черного цвета)

Поехал ставить авто в гараж... заметил тенденцию - чем дольше пауза между последним "черным пуком" и попыткой завести снова, тем дольше ровно работает мотор после запуска, но все равно не более минуты. Через пару километров прогретый мотор глох уже каждые 100 метров. Приборка о какой либо неисправности не говорила ничего.
Уже в тепле (кое как добравшись) увидел подозрительно много воздуха в трубке между фильтром и ТНВД (лукас эпик), занимавшего около 5см длины трубки. Почему именно "подозрительно много"? -потому что воздушная пробка там была всегда, с момента приобретения авто, но не более 1 -1,5см, ни как себя негативно не проявляя. Очень похоже на проблему завоздушивания, но читая подобные траблы следствием запузыривания трубок является плохой пуск и нестабильная работа двигателя в первые минуты! Почему у меня все наоборот? В чем причина? Хелп!!