Вчера еду домой, за городом, скорость больше 100, и тут ни с того ни с сего - под капотом что-то взорвалось. Скинул скорость, вроде на работу двигла ничего не влияет, машину не кидает, еду дальше.
На улице морозяка -18, не хотелось среди поля останавливаться и смотреть что там.
Перестала работать печка. В машине холодно.
Приезжаю домой в гараж, открываю капот.
И что я вижу - разнесло мой расширительный бачок на две части по месту сварки (Фото 1). Под капотом все в ОЖ. Копец. Утром на работу..
Дома было в наличии 3 тюбика суперклея, 2/3 упаковки холодной сварки, растворитель, несколько пластиковых хомутов, 2 литра разбавленого антифриза, 3 литра дистилированной воды.
Решено.
1. Снимаю бачок
2. Насухо вытираю его тряпкой, обрабатываю склеиваемые места растворителем (Фото 2).
3. Собираю бачок в кучу, так как он должен быть в нормальном, целом, собранном виде, ставлю маркером метки на верхней и нижней части, разбираю. Накладываю на склеиваемые части бачка суперклей, собираю уже по меткам.
4. Заливаю стыки бачка суперклеем, влил все 3 тюбика. Кста, клей довольно неплохо зашел во все щели на стыке. Для ускорения высыхания просушивал на газовой канфорке. После высыхания проверил бачок на герметичность.
5. Несколькими частями разминаю холодную сварку и наношу на стык бачка, так чтоб сварка охватила стык полностью, с обеих сторон (Фото 3).
6. Радуюсь
Утром встал.
1. Так как у бачка при взрыве оторвало крепление к корпусу - снимаю старое крепление, пластиковые "гайки" закручиваю на место, но при этом оставляя место для крепления хомутов.
2. Ставлю бачок на место. В нижнее крепление он вставляется просто. На месте оторванных верхних креплений сверлю 2 дырки для хомутов.
3. Креплю хомутами бачок к шурупам, которые изначально держали бачок.
4. Надеваю трубки, заливаю ОЖ (Фото 4).
5. Вопреки тому что написано в документации о давлении в бачке (1.2 бар - срабатывание предохранительного клапана, который стравливает воздух наружу), с пробки бачка удалил клапан, который пропускает воздух внутрь. Теперь там просто дырка
6. Завожу двигло
7. Мороз -15, даю мотороу немного поработать на холостых минуты 3, потом увеличиваю обороты до 2.5 - 3 т. При этом доливаю жидкость в бачок пока она не перестала уходить.
8. Еду на работу, через авторынок, конечно. Покупаю концентрат антифриза и доливаю его в бачок.
Катаюсь уже пол дня - вроде как все на месте, бачок не лопнул от температуры и не отпал от тряски, из за такого неоригинального крепления
Остается один вопрос. Почему он взорвался (а именно взорвался с характерным звуком) ?
У меня есть несколько вариантов:
1. пробита прокладка головки цылиндров
2. была завоздушенная система и закипела ОЖ.
Как по мне, то первый вариант более реальный, так как ОЖ постоянно понемногу уходит, и присутствует белый дым при прогретом двигле (1.9TDI)