|  |  | 
	
		|  |  |  
	
	| 
	
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:12 | #1 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
				  
 После посещения единственного в Пензе официального сервиса Рено - фирмы "Автомастер" (после которого осталось, мягко говоря, не очень хорошее впечатление), твердо решил делать ТО самостоятельно! 
До большого ТО с заменой ремней еще тысяч 13 км, поэтому пока требовалось лишь: 
1. Заменить масло и масляный фильтр 
2. Заменить топливный фильтр (ибо не знаю, когда он в последнее время менялся) 
3. Заменить воздушный фильтр (по той же причине) 
4. Заменить свечи зажигания 
5. Почистить кондиционер от бактерий и грязи (ибо в "Автомастере" никто не слышал даже, что такое возможно!!!     ), заменить салонный фильтр...
 
Все расходные материалы были куплены заранее: масло ELF Excellium LDX 5W-40 (4 литра + 1 литр так как нужно всего масла 4,3 л), фильтр масляный TUTELA 50 M20x1,5 (по рекомендации продавца в магазине, сказал, что лучше, чем FRAM...), фильтр воздушный FRAM СА8964, фильтр топливный 7700845961 (родной, реношный, куплен в "Автомастере"), свечи зажигания EYQUEM (номер не помню, один боковой электрод, но по Dialogys`у подходят). Салонный фильтр, к сожалению, не нашел...      Ничего, поменяю позже... Также не чистил кондиционер, ибо на средство для чистки не хватило денег...     
В воскресенье, загнал машину в гараж, на яму, и приступил к работе. Опыт самостоятельного обслуживания машин есть, но иномарку обслуживаю впервые... Быстрее всего сумел поменять воздушный фильтр, это заняло всего минут 10. 
А вот дальше начались проблемы!      Во-первых, для свечей нужен специальный ключ! На 16, длинный, так как свечи глубоко утоплены в колодцы. Пришлось идти по магазинам… Свечной ключ для «десяток» подошел идеально и стоил 55 руб. После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно!    Хорошо я не догадался сначала слить масло!...        Пришлось снова идти в магазин и искать на сей раз ключ для снятия масляных фильтров. В третьем магазине запчастей искомый был найден за 60 руб. Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!!        В магазинах про такие ключи и не слыхивали! Пришлось приспосабливать имеющийся в наличии инструмент. В результате из узкой стамески был сделан необходимый ключ, причем довольно качественный (стамеска оказалась еще советского производства из качественной инструментальной стали, с цементацией…). А топливный фильтр меняется вообще без инструмента! Вот только бензином немного облился - до сих пор блугоухаю...      В общем, все работы вместе с походами по магазинам и изготовлением инструмента заняли около 8 часов… 
Многие подумают, а зачем это нужно? Если в сервисе все вделают за час… 
Ну, во-первых, мне самому доставляет удовольствие ковыряться в машине (в разумных, конечно, пределах!), во-вторых, опять же сэкономил на работе и некоторых расходных материалах. ИМХО буду делать ТО только сам! (ну кроме замены ремня ГРМ и роликов…)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:22 | #2 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 06.03.2006 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщения: 3,228
				      | 
 При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.  Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
 
				__________________Нам песня строить и жить помогает...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:26 | #3 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 12.04.2006 Адрес: Питер 
					Сообщения: 625
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12   После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно! |  а я на своем бывшем Пассате руками откручивал, хотя у бати руками не получилось   |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:34 | #4 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Полковник @ 13.06.2006, 13:22  При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.  Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
 |  У меня она была не медная, а из мягкой стали. И после прикручивания ничего не подтекает!... |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:37 | #5 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от MerCOOL @ 13.06.2006, 13:26  а я на своем бывшем Пассате руками откручивал, хотя у бати руками не получилось   |  Я на "девятке" тоже руками откручивал, но здесь очень трудно к фильтру подобраться, двумя руками никак, а одной - силенок не хватает... А рядом еще трубки от компрессора кондиционера проходят. Вдруг сорвется рука - и попадешь на бооольшие деньги!    |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:42 | #6 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 12.04.2006 Адрес: Питер 
					Сообщения: 625
				      | 
 ну я не знаю конечно где он там у тебя находится.. вполне возможно что руками и не подхватить его. Просто на моем Ф3Р он стоит один-одинешинек.. правда тонкий падла. Менять его я еще не пробовал, так что ничего по этому поводу сказать не могу   
но все равно молодец! |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:52 | #7 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от MerCOOL @ 13.06.2006, 13:42  ну я не знаю конечно где он там у тебя находится.. вполне возможно что руками и не подхватить его. Просто на моем Ф3Р он стоит один-одинешинек.. правда тонкий падла. Менять его я еще не пробовал, так что ничего по этому поводу сказать не могу   
но все равно молодец! |  На К4М он впереди, как раз МЕЖДУ компрессором кондиционера и блоком цилиндров, то есть в узкой щели... Его даже сверху видно с трудом...      Кроме того, рядом и трубки от компрессора идут, и жгут проводов... В общем, без ключа никак не снять! |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 13:57 | #8 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 16.05.2006 Адрес: Северная пальмира 
					Сообщения: 1,118
				      | 
 При отсутствии ключа просто забиваю молотком в корпус фильтра заточенную железку и откручиваю  B) только тряпку подолжить для вытекающего масла надо.
 Если закручивать как написано в инструкции к фильтру, - до касания проклакой блока плюс четверь (если не ошибаюсь) оборота, то откручивается руками спокойно.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 14:00 | #9 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 16.05.2006 Адрес: Северная пальмира 
					Сообщения: 1,118
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12   Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!!   |  Кажется на ЗАЗ 968 такой   |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  13.06.2006, 14:00 | #10 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от VeryOldSeadog @ 13.06.2006, 13:57  При отсутствии ключа просто забиваю молотком в корпус фильтра заточенную железку и откручиваю  B) только тряпку подолжить для вытекающего масла надо.
 Если закручивать как написано в инструкции к фильтру, - до касания проклакой блока плюс четверь (если не ошибаюсь) оборота, то откручивается руками спокойно.
 |  Я тоже подумывал, чтобы пробить фильтр отверткой и открутить, но не стал так делать. А вдруг бы не получилось или отвертка бы сорвалась и куда-нибудь еще бы попала? Хлопот потом не оберешься... 
Зато теперь у меня есть весь инструмент для проведения ТО!  :P |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  14.06.2006, 01:02 | #11 |  
	| Водила 
				 
				
				Регистрация: 05.03.2006 Адрес: Москва 
					Сообщения: 169
				      | 
 Парни мини секрет. Ищем совдеповский дверной замок- в нем внутру есть чертырехгранник на который сажаются с двух сторон ручки- подходит идеально :-) Сам таким пользуюсь. |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  14.06.2006, 02:01 | #12 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 10.03.2006 Адрес: Москва. Черт-Иваново 
					Сообщения: 708
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12  Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно!    Хорошо я не догадался сначала слить масло!...      \ |  Странно. Я, когда менял масло самостоятельно, просто откурчивал крышку в поддоне и сливал. Ни о каком фильтре тогда и не думал даже...    |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  14.06.2006, 09:16 | #13 |  
	| Инструктор 
				 
				
				Регистрация: 05.04.2006 Адрес: Пенза 
					Сообщения: 967
				      | 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Nambo9OЗ @ 14.06.2006, 2:01  Странно. Я, когда менял масло самостоятельно, просто откурчивал крышку в поддоне и сливал. Ни о каком фильтре тогда и не думал даже...    |  А как такая ситуация - сливаем масло в какую-нибудь грязную посудину, какая нашлась под рукой, потом пытаемся открутить масляный фильтр, а он не откручивается!      В результате машина без масла, не на ходу, и свежее лить в грязный фильтр очень не хочется...    |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  26.07.2007, 16:17 | #14 |  
	| Новичок 
				 
				
				Регистрация: 23.07.2007 Авто: Renault Scenic, 2.0 16 
					Сообщения: 4
				      | 
				 Ответ:  Делаем ТО самостоятельно 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от dreamer21  После посещения единственного в Пензе официального сервиса Рено - фирмы "Автомастер" (после которого осталось, мягко говоря, не очень хорошее впечатление), твердо решил делать ТО самостоятельно!До большого ТО с заменой ремней еще тысяч 13 км, поэтому пока требовалось лишь:
 1. Заменить масло и масляный фильтр
 2. Заменить топливный фильтр (ибо не знаю, когда он в последнее время менялся)
 3. Заменить воздушный фильтр (по той же причине)
 4. Заменить свечи зажигания
 5. Почистить кондиционер от бактерий и грязи (ибо в "Автомастере" никто не слышал даже, что такое возможно!!! :blink: ), заменить салонный фильтр...
 
 Все расходные материалы были куплены заранее: масло ELF Excellium LDX 5W-40 (4 литра + 1 литр так как нужно всего масла 4,3 л), фильтр масляный TUTELA 50 M20x1,5 (по рекомендации продавца в магазине, сказал, что лучше, чем FRAM...), фильтр воздушный FRAM СА8964, фильтр топливный 7700845961 (родной, реношный, куплен в "Автомастере"), свечи зажигания EYQUEM (номер не помню, один боковой электрод, но по Dialogys`у подходят). Салонный фильтр, к сожалению, не нашел... :( Ничего, поменяю позже... Также не чистил кондиционер, ибо на средство для чистки не хватило денег... :huh:
 
 В воскресенье, загнал машину в гараж, на яму, и приступил к работе. Опыт самостоятельного обслуживания машин есть, но иномарку обслуживаю впервые... Быстрее всего сумел поменять воздушный фильтр, это заняло всего минут 10.
 А вот дальше начались проблемы! :huh: Во-первых, для свечей нужен специальный ключ! На 16, длинный, так как свечи глубоко утоплены в колодцы. Пришлось идти по магазинам… Свечной ключ для «десяток» подошел идеально и стоил 55 руб. После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно! Хорошо я не догадался сначала слить масло!... :rolleyes: Пришлось снова идти в магазин и искать на сей раз ключ для снятия масляных фильтров. В третьем магазине запчастей искомый был найден за 60 руб. Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!! :wacko: В магазинах про такие ключи и не слыхивали! Пришлось приспосабливать имеющийся в наличии инструмент. В результате из узкой стамески был сделан необходимый ключ, причем довольно качественный (стамеска оказалась еще советского производства из качественной инструментальной стали, с цементацией…). А топливный фильтр меняется вообще без инструмента! Вот только бензином немного облился - до сих пор блугоухаю... :) В общем, все работы вместе с походами по магазинам и изготовлением инструмента заняли около 8 часов…
 Многие подумают, а зачем это нужно? Если в сервисе все вделают за час…
 Ну, во-первых, мне самому доставляет удовольствие ковыряться в машине (в разумных, конечно, пределах!), во-вторых, опять же сэкономил на работе и некоторых расходных материалах. ИМХО буду делать ТО только сам! (ну кроме замены ремня ГРМ и роликов…)
 |  Приветик. Во-первых спасибо Dreamer'у за список документации (манулы и тех.ноты). Во-вторых всегда преклоняю голову перед людьми могущими произвести рем. работы (в данном случае ТО) самостоятельно. RESPECT ! Вопрос в тему: что за чистка кондея, каким образом, когда это необходимо ? Поподробнее, please. |  
	|   |   |  
	
		
	
		
	
		|  31.07.2007, 00:09 | #15 |  
	| Новичок 
				 
				
				Регистрация: 27.07.2006 Адрес: г. Брест 
					Сообщения: 17
				      | 
				 Ответ:  Делаем ТО самостоятельно 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Полковник  При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.  Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
 |  Иногда проблема не в стоимости, а в том что заранее не куплено, а уже разобрано... 
Задубевшие (от нагрева и медленного охлаждения) медные шайбы возвращают к мягкости нагревом до красноты (например на газовой плите) и быстрым охлаждением (например в воде). Процесс как при закалке стали, эффект - обратный. Дополнительно можно ее шлифануть на ровном бруске или листе наждачки. При следующей смене ее конечно же лучше менять, хотя на Жигуле так восстанавливал прокладку в сливной пробке радиатора несколько раз. |  
	|   |   |  |  
 
 
 
 
	| 
	|  Ваши права в разделе |  
	| 
		
		Вы не можете создавать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете прикреплять файлы Вы не можете редактировать сообщения 
 HTML код Выкл. |  |  |  |  |