|
|
 |
01.02.2012, 14:12
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Москва
Авто: Renault Grand Scenic II, 1.5 dci (K9K732, 106 л.с.), 6 мкпп, 2005 г.в.
Сообщения: 20
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Пополняю ряды замерзающих. (((
На каком транзисторе остановились? Какой лучше ставить?
И где покупали?
|
|
|
01.02.2012, 17:27
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 01.03.2008
Адрес: Витебск
Авто: SCENIC II 1,9 dCi был
Сообщения: 91
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Цитата:
Сообщение от Олег414
Пополняю ряды замерзающих. (((
На каком транзисторе остановились? Какой лучше ставить?
И где покупали?
|
Ставь IRFP064N - это аналог.
Думаю в Москве не проблема купить например в Чип и Дип.
|
|
|
02.02.2012, 21:14
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Москва
Авто: Renault Grand Scenic II, 1.5 dci (K9K732, 106 л.с.), 6 мкпп, 2005 г.в.
Сообщения: 20
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Поставил 064, все заработало. В результате разбор/снятие 1 час (т.к. первый раз, второй раз минут за 10 сниму), перепайка транзистора 15 минут, сборка 30 минут (т.к. еще и фотографировал). Все при условии что делал на морозе. Из затрат: паяльник + припой 150 руб, транзистор 150 руб, термопаста 100 руб. Транзисторов в Чип и Дипе на выбор десяток вариантов (подходящих аналогов), все в наличии.
|
|
|
04.02.2012, 22:27
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 29.06.2010
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Kangoo 1,5 DCi
Сообщения: 2
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Мужики! По поводу ремонта этих блоков могу резюмировать следующее:
1. Чаще всего они летят почемуто во 2-х Сцениках, хотя стоят практически во всех французах одинаковые (менять не пробовал т.к. практически 100% реанимация)
2. Неисправность может выражаться двояко, вентилятор вращается с максимальными оборотами и не реагирует на климу (100% блок) и вентилятор не вращается совсем (50% блок, остальные 50 - предохранитель, разъёмы и, собственно, сам мотор).
3. В блоках вылетает полевик Н80N55 или 75344G. Заменить можно на любой с характеристиками равными или большими: 60В, 55А, корпус ТО 247. Я предпочитаю IRFP 3206 (60В, 120А) или IRFP 3808 (75В, 140А), т.к. токи достаточно большие, а цена приемлимая (ок. 3 у.е.).
4. Замена трудностей не представляет, но есть несколько важных моментов: обязательно очищать радиатор от старой термопасты, обязательно использовать новую пасту тонким слоем и обязательно проконтролировать прижим транзистора к радиатору. При невыполнении данных условий жизнь транзистора будет недолгой ( но яркой).
5. Самый важный аспект - состояние мотора вентилятора. Проверить просто и нужно: в разъёмах от блока (мамах) соединить чёрный с чёрным (масса), а между красными включить мультиметр в режиме измерения тока 10 А и включить зажигание. Если мотор завращался, а ток потребления не более 12А (мощность моторчика от 90 до 120 Вт) то всё гут и можно ставить блок на место. Если не вращается или амперметр зашкаливает - придётся менять или ремонтировать моторчик, но это совсем другая история.
Надеюсь, кому-то поможет.
|
|
|
05.02.2012, 19:38
|
#5
|
Ученик
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: РБ Барановичи
Авто: Renault Grand Scenic 1.9dci 2004/10
Сообщения: 228
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Причина их выхода из строя банальна - забитый салонный фильтр. Не жалейте денег на салонник.
__________________
CLIP, LEXIA, VAS
|
|
|
06.02.2012, 07:27
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Москва
Авто: Renault Grand Scenic II, 1.5 dci (K9K732, 106 л.с.), 6 мкпп, 2005 г.в.
Сообщения: 20
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Цитата:
Сообщение от kostyaF
Причина их выхода из строя банальна - забитый салонный фильтр. Не жалейте денег на салонник.
|
Не согласен. Салонник у меня новый, а транзистор сгорел в момент раскрутки двигателя при старте. Из-за морозов ротор крутился тяжело, в результате нагрузка возросла и транзистор не выдержал. Летом соответственно из-за перегрева в жару.
|
|
|
11.07.2012, 10:06
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 09.01.2012
Адрес: Samara
Авто: Scenic II 2008г
Сообщения: 2
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Был такой же трабл но другие симптомы, иногда включался вентилятор, а иногда нет. Разобрал силовой модуль, а оказалось что он забит по самую попу пылью. Сцен 2 брал не с нуля, видать приведущий хозяин недолюбливал салонный фильтр. Все вычистил, замерил полевик, оказался живой. Заменил термопасту, все пошло и дует на ура. Но транзистор прикупил, так на всякий.
|
|
|
11.07.2012, 14:32
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Цитата:
Сообщение от Олег414
Не согласен. Салонник у меня новый, а транзистор сгорел в момент раскрутки двигателя при старте. Из-за морозов ротор крутился тяжело, в результате нагрузка возросла и транзистор не выдержал. Летом соответственно из-за перегрева в жару.
|
Я так думаю всё проще. Просто высохшая термопаста не выполняет свои функции и транзистор перегревается.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|