Ехал-ехал, вдруг загорелся значок свечей

До дома N тыщ км...
Но все оказалось не так страшно. Из наблюдаемых эффектов: стала утром плохо заводиться (секунд 5+ крутить), после заводки вырывается клуб сизого зловонючего дыма плюс стала по-тракторному тарахтеть на низких-средних оборотах. При этом расход и тяга не изменились. Горячая, в т.ч. после нескольких часов стояния, заводится сразу.
Сдал в сервис DELPHI. Думал, сейчас все форсы ремонтировать... Звонят, говорят, что все ОК, ошибки сбросились, форсунки по диагностике в норме, ТНВД тоже. Предложили снять форсы и погонять на стенде с присвоением новых кодов. Погоняли, в нормы все форсунки уложились, но для присвоения кодов они должны укладываться в более жесткие нормы, поэтому присвоить не получилось (пробовали на двух). Предложили одну разобрать-собрать и повторить эксперимент. Сейчас делают.
Собственно, вопрос: если с форсунками все ОК, то из-за чего такая проблема с заводкой еще может приключиться?

Я бы списал странный звук на переход двигла в аварийный режим, но заводиться-то он должен нормально?
P.S. Кому интересно, цены: ремонт форсунки - 9600, разборка-сборка - 2000, присвоение нового кода - 1000