У меня сценик 2002 года и это фото полностью соответствует моей комплектации также.
На выходных нашёл время и почистил этот самый клапан ЕГР (описание моей проблемы и почему пришлось его чистить см. выше во втором посте темы). Технологически снять было не сложно, если не учитывать сорванную головку самого нижнего болта, как это было в моём клапане. Т.е. я не первый, кто снимал и чистил этот клапан. Видимо проблема очень распростаранённая.
Грязи, шлака, кокса и ещё чего-то жирно-чёрного было ооооочень много как на самом вытащенном клапане так и внутри отверстия, где он живёт. Отваливалось кусками. Чтобы эти куски не проваливались во внутреннее отвертие вниз в воздуховод, я, прикрывал его как мог, наковыривал внутри грязь и потом пылесосом вытягивал. Сам клапан просто тщательно чистил тряпкой с бензином. Твёрдые части откалывал деревяшкой. Возился долго, часа полтора-два, хотя и не сложно.
Но результат впечатлил - все описанные выше проблемы исчезли. Машинку не узнать. Расход стал паспортным, тяга прибавилась, дымность ниже и пр.
Всё снял. Из всего перечня процедур (ниже я указывал) нет надобности в демонтаже воздуш. фильтром и короба, полки аккумулятора, ЭБУ. Больше всего намучался с самозажимными хомутами (заводскими) плоскогубцами работать в малом пространстве неудобно. Вердикт замена этих хомутов.
Но есть проблема. Снял я узел рециркуляции, а клапан достать не могу закорел он там. И вдешкой заливал, теперь на сутки оставил в керосине с бензином отмокать хотя по тех ноте прописано: "слегка поворачивая электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов из стороны в
сторону, выньте клапан из гнезда." Издеваются гады. Дык вот может я не увидел какого-то штифта стопора? Ну не нагревать же весь узел чтобы достать этот клапан, и полоскания клапана думаю тоже не достаточно будет (т.е. только полная чистка).
Всё снял.
Но есть проблема. Снял я узел рециркуляции, а клапан достать не могу закорел он там. И вдешкой заливал, теперь на сутки оставил в керосине с бензином отмокать хотя по тех ноте прописано: "слегка поворачивая электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов из стороны в сторону, выньте клапан из гнезда." Издеваются гады. Дык вот может я не увидел какого-то штифта стопора? Ну не нагревать же весь узел чтобы достать этот клапан, и полоскания клапана думаю тоже не достаточно будет (т.е. только полная чистка).
Нет там никаких штифтов. Просто на трёх болтах стоит.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
В итоге почистил клапан, но перед установкой решил проверить впускной коллектор, а там бузы (сажа + масло по стенкам толщиной примерно 3 мм., хватит на день нашему НПЗ). В общем обязательно получается надо проверять и впускной коллектор и при необходимости чистить.
P.S. При быстром осмотре крепежа впускного коллектора немного смутился, смогу ли я его снять без снятия выпускного?
Был на диагностике и там спец заявляет, что восстановить работоспособность клапана РОГ необходимо т.к. иначе гробиться двигатель, а именно быстрее прогарают клапана.
Подскажите пожалуйста а можно ли этот самый клапан егр просто заглушить? Ведь по логике вещей в цилиндры тогда будет поступать атмосферный воздух вместо выхлопа.
Подскажите пожалуйста а можно ли этот самый клапан егр просто заглушить? Ведь по логике вещей в цилиндры тогда будет поступать атмосферный воздух вместо выхлопа.
Твоя логика -верна.Заглушить клапан можно,если тебя не волнует экология .Ну. а периодически чистить нужно.
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.