28.08.2006, 14:01
|
#17
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 28.08.2006, 14:53
Я уже говорил - без абс нужны хорошие навыки торможения все же...
Но и в доводах в пользу управляемости на экстренном торможении - тут тоже не все гладко.
Есть люди, у которых руки работают раньше мозгов - они в экстремальных ситуациях реагируют очень энергично но почти всегда неправильно. Для таких что с абс что без абс... лучше их вообще к машине не подпускать.
Есть люди, которые впадают в ступор - "бамц" по тормозам, и до посинения хватают руль - тут уж ни о каком управлении рулем говорить не приходится. В случае без абс у них больше шансов - поскольку блокированные колеса тормозят хорошо (хоть и чуть хуже неблокированных) - зато сохраняют прямолинейность движения и никаких активных действий от водителя в большинстве случаев не требуют. А если работает абс и руль "зажат" - тогда автомобиль будет ехать туда - куда он повернут... да еще при этом и сорвется в занос.
И наконец, есть небольшая категория людей, для которых в критических ситуациях время замедляется - они четко знают что нужно делать, но "медленная" работа мышц (для них время не замедлилось) не позволяет им это быстро реализовать. Эти люди способны на экстренном торможении осознанно рулить и выбирать оптимальную траекторию. НО! Эти же люди всегда спообны так же и осознанно регулировать и усилие на педали тормоза - удерживая ее на грани блокировки, когда она не нужна, и блокируя колеса тогда - когда это нужно!
Этим людям абс будет мешать - она ликвидирует тот самый выбор между блокировкой и разблокировкой - оо котором я говорил в самом начале...
Но все же АБС нужна любой из этих категорий людей - если навыки вождения невелики. По крайней мере, такие люди в любом случае не готовы к активному уклонению от препятсвия - а прямое тупое торможение способен осуществить даже ребенок.
|
Вывод - или ставь АБС, или становись Шумахером! 
|
|
|