Про воду в бензобаке вообще отдельная история...
Было это прошлой осенью в канун первых заморозков. Ездил я тогда на 323-ей Мазде.
Так вот, ни с того ни с сего двигатель стал детонировать на холостых оборотах, причём, лишь, после того, как он прогревался и обороты падали примерно до 750-800 в мин. На динамике автомобиля это никак не сказывалось, более того, во время движения падения динамики, детонаций или каких-либо провалов не наблюдалось.
Собственные поиски неисправности никаких результатов не дали, хотя сразу отмечу, что наличие воды в бензобаке я исключил изначально, т.к. в то время я педантично пользовался рекомендуемой дилером "Евросиб-Авто" присадкой в топливо для вытеснения влаги под названием "Castrol Benzinzusaftz TBE Systemreiniger". Повёз я, тогда, свою машинку на фирменный сервис всё в тот же "Евросиб-Авто" (чай, дилер-то авторитетный!

). Долго они "колдовали" над моей машиной, но ничего так и не нашли, чему, собственно говоря, были удивлены сами. <_< Правда денег они с меня не взяли, хоть я и рвался оплатить, хотя бы символическую сумму.
Продолжалась эта "непонятка" ещё около недели, пока не стукнули первые морозы. В тот день я выкатил свою машинку из гаража, и когда она прогрелась, я вновь услышал уже привычнную, но столь ненависную и раздражающую моё ухо детонацию. Тут подошёл ко мне приятель, мы с ним покурили, поболтали, и вот тут-то на морозе детонация ни с того, ни с сего исчезла...(!). Вот, тогда-то меня и осенило, что вышеуказанная присадка окакзалась малоэффективна, а в бензобаке была вода, которая на морозе превратилась в лёд!
Проблему я решил старым "дедовским" способом: залил 250 мл чистого высокопроцентного спирта в бензобак. В качестве спирта использовал продукцию "Сильвер авто антилёд", продаётся везде, стоимость 1л около 50 руб. Теперь вожу его с собой постоянно и для профилактики периодически добавляю в бензин.