Уважаемые колеги смотрите, что я придумал и попытаюсь реализовать это в жизнь. Попробуйте меня понять, поддержать или же отговорить.
Все началось с того, что как ни крути но пришлось сделать вывод, что коробка с мостом у нас постоянно сопливые и постоянно приходится следить за уровнем масла.
Ну, а если этот уровень провтыкаеш то приходится потом очень дорого и больно.
Поэтому я пошел по принципу предупрежден - вооружен.
Короче задался целью сделать датчик уровня масла, давайте для начала в КПП. Сначала думал поставить горизонтальный геркон типа такого
http://www.dip8.ru/pdf/ksl-99-1.pdf но отказался по причине хлипкости конструкции, типо недайбоже рабочая половина оторвется да попадет в шестерни. Короче не пойдет.
Погуглив дальше, пришел к вот такому решению. Есть так называемые оптические датчики уровня жидкости
http://www.compeljournal.ru/images/a.../2008_15_8.pdf. Дак вот я решил этот (а именно LLE105100) датчик внедрить в заливную пробку КПП (размеры позволяют). Налить в КПП масла чуть больше уровня (что мы все и так делаем). Подключить этот датчик к стабилизированому блоку питания и на шнур который выдает сигнал, повесить слабомощный светодиод (предварительно установив его где нибудь в салоне) и вуаля
Т.е. садимся в авто, поворачиваем ключ зажигания и смотрим на светодиод, если он не светится значит масло в порядке, если же светится значит надо проверять, доливать и решать проблему.
Пообщался со спецами и они сказали, что в принципе схема рабочая - но неизвестно как себя поведет датчик если на нем останется капелька масла, но мне кажется, что сам датчик сделан из такого материала, что масло на нем не задерживается.
ЧТО ДУМАЕТЕ ГОСПОДА. Только сразу попрошу без резких высказываний потому, что физик я слабоватый - но чуть-чуть разбираюсь.